МБОУ "Новорождественская СОШ"
Россия, 646014, Омская область, Исилькульский район, с. Новорождественка, ул.Школьная, 3
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» 

    Кирпичное здание Новорождественской средней школы было построено в 1970 году. Первый выпуск состоялся в 1978 году. За эти годы аттестат зрелости получили 306 человек.
    За 20 лет сложился дружный коллектив. Значительно укрепилась материальная база школы. Главная деятельность школы — это обучение основам наук, подготовка к дальнейшему обучению в технических ВУЗах. Более 20-ти лет возглавлял школьный коллектив — Гнатковский Владимир Анатольевич. Опытный директор сумел создать стабильный учительский коллектив, благодаря ему школа оснащена необходимым оборудованием. Неутомимый в работе он вникал во все подробности учебно-воспитательного процесса, знал каждого ученика, считал себя лично ответственным за неудачи. Его заместитель, завуч школы — Гнатковская Галина Фёдоровна, умело регулировала учебный процесс, своевременно составляла планы, расписания.

    Начальная школа в селе Новорождественка образовалась в 1929 году. Первый директор: Борщов Пётр Георгиевич. 50-80 учащихся обучались в 3-х комнатах. В 1935 году открыли пятый класс — учились 95 человек. С 1936 года школа стала семилетней. Новорождественская семилетка стала образовательным центром, учились дети после четырёхлеток из сёл: Солеозёрное (Озёрки), Антоновка, Терентьевка, Семёновка, Любимовка, Гавриловка, аулов Ульго и Киребай.

    Первая ученица школы Деменщикова Степанида Викторовна. Нина Михайловна Власова — учитель математики и физики; Екатерина Борисовна Фризен — учитель немецкого языка; Максим Аверьянович Крамаров — завуч и учитель географии; Мария Петровна Кульберг — учитель русского языка и литературы; Евгений Петрович Торопов — учитель ботаники.
    В 1929 г. в селе Новорождественка была открыта первая начальная школа.
    Первое здание школы было наскоро собрано из нескольких крестьянских домов. Одной из первых учениц, а потом и учительниц школы была Сводина Александра Степановна.
    «Вместе со школой росла и я» — вспоминает она об этом времени.
    «В 1935 году школа стала семилеткой. Сюда приходили учиться дети из окрестных деревень Рекорда, Антоновки, Прогресса, Подковыровки.
    Первым директором школы был Борщёв Петр Георгиевич. Математику и физику преподавала Нина Михайловна Власова. Немецкий язык вела Екатерина Борисовна Фризен. Максим Петрович Кульберг был учителем литературы и географии. Учителя ботаники звали Евгений Петрович Торопов. Помнят и любят жители села и ещё одну учительницу русского языка и литературы – Жирнову Веру Федоровну.»
    Ворвался в мирную жизнь крестьян села, его жителей 1941 г. Всей школой проводили в ряды Советской Армии юного физрука Насардинова Гафура. Будущего Героя Советского Союза.

    Кирпичное здание Новорождественской средней школы было построено в 1970 году. Первый выпуск состоялся в 1978 году. За эти годы аттестат зрелости получили 306 человек.
    За 20 лет сложился дружный коллектив. Значительно укрепилась материальная база школы. Главная деятельность школы — это обучение основам наук, подготовка к дальнейшему обучению в технических ВУЗах. Более 20-ти лет возглавлял школьный коллектив — Гнатковский Владимир Анатольевич. Опытный директор сумел создать стабильный учительский коллектив, благодаря ему школа оснащена необходимым оборудованием. Неутомимый в работе он вникал во все подробности учебно-воспитательного процесса, знал каждого ученика, считал себя лично ответственным за неудачи. Его заместитель, завуч школы — Гнатковская Галина Фёдоровна, умело регулировала учебный процесс, своевременно составляла планы, расписания.

    История школы

    Начальная школа в селе Новорождественка образовалась в 1929 году. Первый директор: Борщов Пётр Георгиевич. 50-80 учащихся обучались в 3-х комнатах. В 1935 году открыли пятый класс — учились 95 человек. С 1936 года школа стала семилетней. Новорождественская семилетка стала образовательным центром, учились дети после четырёхлеток из сёл: Солеозёрное (Озёрки), Антоновка, Терентьевка, Семёновка, Любимовка, Гавриловка, аулов Ульго и Киребай.

    Первая ученица школы Деменщикова Степанида Викторовна. Нина Михайловна Власова — учитель математики и физики; Екатерина Борисовна Фризен — учитель немецкого языка; Максим Аверьянович Крамаров — завуч и учитель географии; Мария Петровна Кульберг — учитель русского языка и литературы; Евгений Петрович Торопов — учитель ботаники.
    В 1929 г. в селе Новорождественка была открыта первая начальная школа.
    Первое здание школы было наскоро собрано из нескольких крестьянских домов. Одной из первых учениц, а потом и учительниц школы была Сводина Александра Степановна.
    «Вместе со школой росла и я» — вспоминает она об этом времени.
    «В 1935 году школа стала семилеткой. Сюда приходили учиться дети из окрестных деревень Рекорда, Антоновки, Прогресса, Подковыровки.
    Первым директором школы был Борщёв Петр Георгиевич. Математику и физику преподавала Нина Михайловна Власова. Немецкий язык вела Екатерина Борисовна Фризен. Максим Петрович Кульберг был учителем литературы и географии. Учителя ботаники звали Евгений Петрович Торопов. Помнят и любят жители села и ещё одну учительницу русского языка и литературы – Жирнову Веру Федоровну.»
    Ворвался в мирную жизнь крестьян села, его жителей 1941 г. Всей школой проводили в ряды Советской Армии юного физрука Насардинова Гафура. Будущего Героя Советского Союза.

    Кирпичное здание Новорождественской средней школы было построено в 1970 году. Первый выпуск состоялся в 1978 году. За эти годы аттестат зрелости получили 306 человек.
    За 20 лет сложился дружный коллектив. Значительно укрепилась материальная база школы. Главная деятельность школы — это обучение основам наук, подготовка к дальнейшему обучению в технических ВУЗах. Более 20-ти лет возглавлял школьный коллектив — Гнатковский Владимир Анатольевич. Опытный директор сумел создать стабильный учительский коллектив, благодаря ему школа оснащена необходимым оборудованием. Неутомимый в работе он вникал во все подробности учебно-воспитательного процесса, знал каждого ученика, считал себя лично ответственным за неудачи. Его заместитель, завуч школы — Гнатковская Галина Фёдоровна, умело регулировала учебный процесс, своевременно составляла планы, расписания.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ в России считаются обязательными три ступени системы образования: начальное, основное — девять классов и среднее — одиннадцать классов. Требование действует с 2007 года после проведенной реформы. Это может вызвать вопросы. Ведь многие оканчивают в школе только девять классов. Однако все просто: при получении среднего профессионального образования в коллеже или техникуме студенты одновременно получают и среднее общее, обязательное по российским законам.

    Осваивать программы НОО, ООО и СОО можно разными способами. Система образования РФ разрешает выбирать формат и форму обучения, которые подходят ребенку. Главное, проходить обязательную промежуточную и итоговую аттестацию в аккредитованной государственной или частной школе.

    В каких формах можно получать школьное образование в РФ

    Закон «Об образовании» в России допускает две формы получения знаний:

    • Традиционная и более распространенная форма — в учебном заведении. Под ним понимают бюджетные и частные дневные и вечерние школы, гимназии, лицеи, учебные центры при университетах и спортивных клубах.
    • Альтернативная форма — вне образовательного учреждения. Это подразумевает, что ребенок находится на семейном обучении или самообразовании, т.е. как следует из названия, учится сам.

    При этом законодательство РФ разрешает объединять разные формы. Это значит, что ребенок может одновременно учиться в СОШ и быть частично на семейном обучении. Например, он посещает школу, чтобы получать знания по всем основным предметам в классе, а «второстепенные» изучает самостоятельно и проходит промежуточную аттестацию. Чтобы вынести несколько предметов на семейное обучение, надо написать заявление на имя директора.


    Какие есть форматы обучения в школе

    Существует три формата школьного обучения. Как и в случае с получением образования, форматы тоже можно комбинировать между собой. Это разрешает закон РФ.

    Очный формат

    Под ним понимают традиционную учебу в школе. Дети, которые занимаются очно, ходят на уроки 5 или 6 дней в неделю. Это зависит от учебного плана и находится на усмотрении администрации. Министерство Просвещения РФ только рекомендует ввести пятидневную неделю с 2023-24 года. Обязательна она исключительно для первых классов. Режим обучения для всех остальных определяет образовательная организация в соответствии с законодательством России: статьей 30 №273-ФЗ.

    Выбирая для ребенка традиционную очную подготовку, обязательно учитывайте длину учебной недели в школе. Это важно для планирования дополнительных занятий.

    Ещё одна «неприятная» особенность очного образования в бюджетной СОШ Москвы и не только — возможность проведения уроков в две смены. Это означает, что ребенок будет учиться или в утреннее, или в дневное время. Как правило, вторая смена при очном образовании у средних классов от шестого до восьмого и в начальной школе со второго по четвертый класс. Значит, с дополнительными занятиями будут сложности.

    Очно-заочный формат

    Очно-заочная учеба достаточно редкий вариант для бюджетной средней школы. Он означает, что ребенок является в образовательное учреждение по определенному графику. Он обязательно приходит на промежуточную аттестацию: контрольные, проверочные работы и ВПР, а также сдает домашние работы. Присутствовать в классе на уроках ученик не должен. Он учится самостоятельно, т.е. заочно.

    С точки зрения педагогики очно-заочное образование — спорный вид обучения. Он хлопотный для образовательной организации, которая отвечает за уровень подготовки такого ученика. В то же время считается, что получить глубокие знания при такой учебе нельзя.

    Заочный формат

    Этот вид образования для бюджетных школ России — экзотика. Законодательно он существует, но на практике встречается редко. При заочной учебе ребенок получает знания самостоятельно. Как он будет это делать, не имеет значения. Это значит, можно заниматься с репетиторами, заключить договор с онлайн-школой, ходить на курсы — например, иностранного языка.

    При этом такой ученик прикреплен к школе, а она отвечает за качество его подготовки. Это означает, что при заочном обучении ребенок обязан являться на аттестации и учиться по программе своей СОШ.

    Не стоит путать такие виды подготовки, как заочную и дистанционную. Закон РФ четко определяет, что под дистанционными образовательными технологиями понимают взаимодействие между школьными педагогами и учениками.


    Какие формы обучения существуют в России вне школы

    Законодательство РФ допускает два типа обучения «за пределами» бюджетных школ: семейное и самообразование. У этих видов подготовки много общего.

    Семейное обучение

    Этот тип чаще используют для детей, которые учатся в начальных и средних классах. Называется он так потому, что за учебу ребенка до 14 лет несут ответственность родители. Они обязаны обеспечить ему получение среднего школьного образования.

    Оснований для перехода на такую систему много. Это отсутствие возможности являться на уроки из-за профессиональных занятий спортом, состояния здоровья, психологические проблемы. В отличие от школьной образовательной системы, этот тип обучения позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, нормировать учебные нагрузки, использовать современные методы педагогики, а значит достигать более высоких результатов.

    В России существует два вида семейного обучения:

    • С зачислением в бюджетное или частное образовательное учреждение. Учиться при этом ребенок может, как угодно — заниматься с родителями, с репетиторами индивидуально и в группе, в онлайн школе.
    • Без зачисления в образовательную организацию. Под этим тоже понимают обучение любым способом. Разница в том, что документы в выбранную школу родители приносят перед ГИА за девятый или одиннадцатый класс, чтобы получить аттестат об основном или среднем образовании.

    Существует и ещё один нюанс. Родители вправе выбирать систему и программу, в том числе неаккредитованную, с альтернативными подходами к педагогике. Однако проходить промежуточную аттестацию и ГИА придется по школьной программе, которая соответствует ФГОС. Без этого аттестат государственного образца не выдадут ни в бюджетной, ни в частной школе РФ.

    Важно! Если ребенок будет зачислен в онлайн школу, то учиться он будет по её правилам. Это означает, что программы для онлайн обучения школьников обязательны к освоению. По сути, такой вид получения образования не только не уступает традиционному, но и выигрывает у него.

    Самообразование

    Этот тип подготовки в России доступен для старших школьников: в 10-11 классах. Как следует из названия, ребенок учится самостоятельно. Под этим понимают, что он мотивирован и организован: может сам выстроить учебный процесс и ставить себе временные рамки для занятий.

    Такой вид занятий часто выбирают те, кто уже определился с университетом, считается сильным учеником и хорошо понимает предметы. Кроме того, существует возможность получить полное общее образование ускоренно: пройти два класса за один год. Значит, и поступить в любой вуз РФ можно быстрее.

    Как и в случае с семейным обучением, самообразование допускает выбор программы, системы и методов педагогики, разрешает строить процесс учебы самостоятельно и в рамках онлайн школы. Но в соответствии с законом РФ надо явиться на ГИА и сдать экзамены, чтобы получить аттестат.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Рабочая программа воспитания (проект)

        — Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания (ознакомиться)

        — Календарные планы воспитательной работы: НОО (ознакомиться), ООО (ознакомиться), СОО (ознакомиться)

        — Рабочая программа воспитания  (ознакомиться)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике